Cowboy |
Bebop |
|||||
Минули те славные дни, которые я провёл за просмотром Ковбоя Бибопа. И теперь, с высоты прожитых дней и просмотренной анимации я могу взглянуть на него. Взглянуть без предрассудков, без фанатских криков и криков: «на мыло!». На меня, человека просмотревшего сперва Outlaw star эта вещь произвела впечатление не своими поставленными драками и космическими боями.
Этого и в Outlaw Star хватало, причём многое было на порядок выше. Можно распинаться, что в Ковбое более проработаны характеры. Но и это враньё. По поводу характеров в Оутлаве я говорил в соответствующей теме. Конечно, в ковбое есть проработка характеров, но идёт она слишком традиционными анимешными методами, позволяющими открыть только одну часть. Но что же тогда такого в ковбое, чего нету в других фильмах? Пожалуй, концепция. То, что многие не видят под покровом спецэффектов и характеров персонажей. Смотря Оутлав, я восхищался атмосферностью фильма, бескрайним морем, по которому путешествуют герои. Их желанию открывать новое и постигать мир. Не увидев этого в ковбое, я подумал уже запихнуть его на дальнюю полку с целью вспомнить лет через пять. Но спустя ещё несколько фильмов ко мне пришло осмысление увиденного. Ковбой Бибоп фильм не про это. Он про потерю этого. Про то, что становиться с человеком после потери мечты. И именно Спайк пример этого. В своей молодости он мало отличался от Джина. Но произошла трагедия и он меняет своё отношение к миру. Он теряет смысл жизни. Весь фильм – это погоня за ним. Он не ощущает потребность быть охотником на бандитов и рассеканию просторов космоса на космическом корабле, просто это единственное, что он умеет. И только в самом конце он обретает смысл жизни, ради которого и умирает. Умирает, понимая, что сделал то, что должен. Без тоски и сожалений. Ковбой – это кино про одиночество. Одиночество главных персонажей. Каждый из них одинок по-своему. Кино потерянных иллюзий.
|
||||||